Походные впечатления школьников Научненской средней школы

Таврида глазами детей (из школьных сочинений)

Юля Спаи, 8 класс
До вершины Тепе-Кермена был нелегкий путь, но мы его преодолели. И вот мы на вершине ''пещерного города''. Первым делом мы подошли к одной из церквей. Первое, что нам бросилось в глаза, это хорошо вырубленный из камня алтарь, он был в виде арки. На стене обнаружили древнюю надпись греческими письменами. Другая церковь, ярусом выше, имела алтарь с двумя колоннами.

Валя Грузинова, 8 класс
Мы живем в поселке Научный, где находится Крымская астрофизическая обсерватория - это известный центр исследований различных космических объектов. Но не только этим нравится мне наш поселок. Он расположен в Крымских горах и вокруг много достопримечательностей. Одна из них - пещерный город Тепе-Кермен, который в нашем поселке называют ''гора Ежик'' из-за своих очертаний, напоминающим ежика. В походе мы забрались на самый Ежик и видели пещерный город, средневековую каменную церковь, каменные могилы - склеповые и грунтовые. В одном из склепов видели человеческие кости и черепа.

Кленкова Катя, 8 Класс
На Тепе-Кермене жил принц, а на соседней горе - прекрасная принцесса. Однажды они встретились у родника, расположенного в ущелье. Юноша полюбил принцессу и просил ее руки. Она была девушка очень гордая и независимая и условием замужества поставила заведомо невыполнимое условие, а именно - построить мост между двумя горами над каньоном. Представьте: принц выстроил мост-арку через пропасть. Принцесса была еще и коварной - встретив юношу на середине моста и, не желая терять свободы, она внезапно выхватила спрятанный в одежде нож и убила его. Так и назвали с тех пор соседнюю с Тепе-Керменом скалу - Кыз-Кермен, что в переводе - Девичья крепость.

Женя Ванюков, 9 класс
Однажды мы ездили в Херсонес. Это античный город, от которого доныне сохранились одни руины. Там можно увидеть театр,фундаменты построек, а самая большая достопримечательность - это колокол на самом берегу Черного моря. Когда идешь между руинами, кажется, что вокруг не развалины, а целый город новых построек и жизнь этого античного места ''кипит'' вокруг тебя.

Маша Лисковец, 9 класс
В Херсонесе, на берегу Черного моря, я увидела остатки каменных домов греков. Археологи находят глиняные сосуды, в которых греки хранили зерно и вино. Был раскопан античный ''театрон'', где две тысячи лет назад ставили спектакли.
Однажды мы совершили поход к скале Таш-Аир, где до наших дней сохранилась наскальная живопись 4-3 тыс. до н.э. Древний художник изобразил человечков на лошадях со щитами и копьями.
Но самый интересный поход мы совершили в Большой Каньон. Летом этого года сбылась моя давняя мечта побывать там. От реки Коккозки мы по туристической тропе из села Соколиного поднялись к Почтовому Дубу. Он, к сожалению, не сохранился. Мы спешим дальше и вскоре подходим к Голубому озеру - это уже начало каньона. Оставляем здесь вещи и налегке идем по дну Большого каньона. Мы искупались в ванне молодости и пошли дальше. Дно каньона было завалено огромными валунами, которые, вероятно, во время непогоды несет бурный поток.

Нариман Абибулаев, 9 Класс
В этих походах и экскурсиях я очень много узнал об истории , о животном и растительном мире, о древнем и средневековом Крыме, ремеслах и культуре народов, населявших полуостров.

Таня Долгошапко, 7 класс
На своем пути мы видели марку для туристов, марку для лесников. Наш путь пролегал через лиственный лес, лавандовое поле, хвойный лес. У родника был первый наш привал. Далее мы шли по тропе на Чуфут-Кале. Вход в Чуфут-Кале обрамлен каменной стеной. От нее, по дороге вниз, мы спустились на Караимское кладбище. На территорию кладбища мы вошли через каменную арку. Первые захоронения здесь, по преданию, были сделаны 2000 лет назад. На этом кладбище хоронили караимов. На одной из надгробных плит мы увидели имя известного ученого Фирковича Авраама Самуиловича. На плитах много разных рисунков-символов, например, кипарис - символ смерти. Теперь я имею представление о захоронениях караимов.

Эмине Меметова, 7 класс
Караимы - читающие Священное Писание - Ветхий завет, родственны по происхождению хазарам.

Кирилл Зубко, 9 класс
Третий поход по сложности и познанию Крыма не сравнить с предыдущими. Мы с классом пошли в Большой каньон. В первый день мы дошли до приюта Керменчик. Утром поднялись встречать рассвет. Это удивительное зрелище. Позавтракав, мы пошли дальше. Минув три села, начался затяжной подъем к Большому каньону. Первым признаком, что мы подошли к нему, был ''дуб почты''. Это очень старое и большое дерево. Мы остановились на ночевку возле Голубого озера. Исследовав Большой каньон, где расстояние между стенами каньона вначале было 6-7 метров, а затем сузилось до 2-метров и посетив ''Ванну молодости'', некотрые ребята пошли купаться в озере. Вода в нем градусов восемь.
Я бы хотел псетить Чатыр-Даг, Ай-Петри, Мангуп.